Организация образовательной деятельности обучающихся старшей школы основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся, обеспечивающих изучение учебных предметов всех предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования, реализующей ФГОС СОО, на базовом или углубленном уровнях (профильное обучение). В целях обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся в федеральном учебном плане,
предусматриваются учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся.
Федеральный учебный план направлен на реализацию следующих задач:
- усиление практической направленности изучения отдельных учебных предметов программы среднего общего образования;
- установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями;
- расширение возможностей социализации обучающихся;
- обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ общего среднего образования;
- удовлетворение социального заказа родителей и учащихся;
- подготовка к государственной итоговой аттестации.
- другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.
Федеральный учебный план предусматривает двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования. Продолжительность учебного года на уровне среднего общего образования составляет 34 недели.
В МБОУ СОШ ГО ЗАТО Сибирский установлен режим пятидневной учебной недели. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели и соответствует требованиям санитарных норм СанПиН 1.2.3685-Объем максимально допустимой образовательной нагрузки в течение дня в 10–11-х классах не превышает семи уроков.
Переход к профильному обучению позволяет:
- создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников,
- построения индивидуальных образовательных программ;
- обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;
- установить равный доступ к полноценному образованию разным
- категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;
- обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием;
Школа предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов, которые формируются из:
- обязательных учебных предметов, изучаемых на базовом уровне учебных предметов по выбору учащихся, изучаемых на углубленном уровне;
- дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся
Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план содержит 13 учебных предметов («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Информатика», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая Культура, «Основы безопасности жизнедеятельности» и предусматривает изучение не менее двух учебных предметов на углублённом уровне из соответствующей профилю обучения предметной области и смежной с ней предметной областью.
При этом учебный план профилей обучения содержит 2(4) учебных предмета на углубленном уровне изучения (Б-базовый уровень, У- углубленный уровень). В 2023-2024/2024-2025 учебном году за счет обязательных предметов, в целях профилизации обучения в учреждении и в соответствии с образовательными потребностями обучающихся, создано два 10-х класса для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с запросами старшеклассников и их родителей (законных представителей).
В 10а классе в зависимости от предметов, углублённого изучения, в классе созданы 3 группы гуманитарного профиля.